Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ

Каждый автомобилист слышал словосочетание «сход-развал». Все знают: что-то делают с колесами, но зачем и что именно - известно не каждому. 

ЧТО ТАКОЕ РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ?

 

Существует 3 основные характеристики положения колес автомобиля:

  • развал;

  • схождение;

  • кастер (обычно не упоминается).

Все 3 характеристики влияют не только на долговечность протектора колесной покрышки, но и на безопасность, комфорт вождения и поведение автомобиля на дороге. 

Развал – положение вертикальной плоскости колес, параллельной продольной оси автомобиля, к плоскости дороги. Зачастую можно увидеть, как задние колеса автомобиля стоят «домиком» - это и будет отрицательный развал. Если колеса стоят наоборот «в распад», такой развал называют положительным. Отрицательный развал обеспечивает большее пятно контакта с дорогой, за что, правда, приходится расплачиваться немного повышенным износом резины. 

Схождение – сумма углов плоскостей колес, направленных по ходу прямолинейного движения автомобиля по отношению к его продольной оси. Невооруженным глазом разглядеть сложно. Положительное схождение на передних колесах способствует стабильности автомобиля на больших скоростях в ущерб управляемости, отрицательное – это более острый руль и повышенный износ резины, вкупе с передачей на рулевой колесо всех неровностей дороги. Отрицательное схождение на задней оси повышает вероятность срыва в занос. 

Кастер (продольный наклон) - положение оси поворота колеса относительно вертикали к земле. Влияет на остроту рулевого управления. 

Неправильная регулировка углов установки колес или, проще, неверный развал схождение всегда становится причиной плохой управляемости автомобиля. Сбить корректные параметры довольно просто, учитывая ужасное качество наших дорог. Любые выбоины, ямы, неровности приводят к нарушениям в работе подвески и износу шин. Чтобы сэкономить на покупке новой резины и ремонте подвески, стоит проводить диагностику развал-схождения около двух раз в год.

Новейший компьютерный стенд  Hofmann Geoliner 550 prism, который мы используем в нашем автосервисе, оснащен двумя видеокамерами. Это позволяет отследить смещения и нарушения практически со 100%-ной точностью и сделать развал-схождение аккуратно и корректно.

Поясним. Схождение определяет направление прямолинейного движения, возврат к нему при незначительных отклонениях (мелкие препятствия) и при выходе из поворотов. Развал учитывает нагрузку, передающуюся от кузова, и обеспечивает вертикальное положение колеса. Регулируется он таким образом, чтобы при любой допустимой загруженности автомобиля отклонение от вертикали колеса было в заданных пределах. Это обеспечивает равномерный износ шины, а также влияет на управляемость автомобиля.

Кроме того, наше оборудование позволяет регулировать продольный и поперечный углы оси поворота, учитывающие конструкцию кузова, типы подвески, минимальную и максимальную нагрузку  кузова. А также дает возможность работать с автомобилями с типом подвески 4WS.

Вы можете быть уверены, что наши специалисты имеют большой опыт работы с различными типами подвесок на компьютерных стендах  и способны выполнить регулировку развал-схождения быстро и точно.